Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 07 июн 2025, 22:29




и поделиться:  Страница 2 из 10 [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Эй люди не о том вещаете. Что
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 09:26 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Эй люди не о том вещаете. Что такое лень? никакой лени не существует лень это состояние когда сопротивление сильнее мотива. Таким образом, борьба с ленью состоит из следующих шагов.
1. Анализируем сопротивление ребенка. Нужно выявить причины почему он не хочет учить уроки (в данном случае). Это могут быть совсем разные причины и совсем не всегда те, которые здесь указаны.
2. Анализируем мотивирующие факторы - у каждого ребенка они индивидуальны.
3. Зная природу сопротивления уменьшаем ее.
4. Зная чем ребенка можно замотивировать - создаем мотив.

Задача решена.


Не в сети
 Профиль  
 
 Вот так. Лени нет.
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 08:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
Вот так. Лени нет.


Не в сети
 Профиль  
 
 А я не могу сломить сопротивле
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 23:00 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 03:07
Постов: 179
А я не могу сломить сопротивление своей дочери :)))) и дать ей такой мотив, чтобы он был сильнее её лени! :)
На уроке работает с удовольствием, школу считает раем, всех учителей любит, но... Пришла домой и "долой дз" делает только русский и литературу! :(


Не в сети
 Профиль  
 
 #11 Леонид! А где можно п
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 23:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2010, 10:46
Постов: 12
#11 Леонид! А где можно почитать поподробнее про Вашу интерпретацию понятия лень?


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина, боюсь что нигде. Честно
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 11:18 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Ирина, боюсь что нигде. Честно говоря - я об этом не писал. А вот про сопротивление учебному процессу. У меня есть статьи на моем сайте, в разделе аспирантура, кстати там примерно обозначены методы поиска мотивации, правда применительно к вузу. Еще я наконец-то собираюсь выложить свою книгу, по теории ценностей, там тоже вопрос о мотивации рассмотрен довольно подробно.

Анна, я думаю что надо обозначить это следующим образом. Не всякий человек может замотивировать всякого человека, на всякую деятельность. Иногда, видимо мотив найти не возможно. Иначе говоря, если для человека не делать нечто - ценность самого высокого порядка, то он выберет смерть, нежели будет это делать. Например, во время войны, ценность любви к родине была такова, что замотивировать людей (некоторых) предать родину было не возможно. Люди предпочитали смерть.

С другой стороны. Иногда у нас недостаточно наблюдательности и понимания ребенка (или взрослого) для того чтобы выявить подходящий мотив. В целом же, так как почти любой ребенок с охотой делает то что у него получается хорошо (как было справедливо отмечено здесь) и с неохотой то что плохо, нужно сделать так, что бы данная деятельность получалась у него хорошо. Необходимо понаблюдать за ребенком и выявить ту деятельность которая ему нравится и постараться привести то что требуется к тому что нравится( об этом уже тоже примерно говорилось). Могу лишь сказать что процесс этот крайне сложный, что опять же было сказано здесь...


Не в сети
 Профиль  
 
 Леонид! Спасибо! Вы по
СообщениеДобавлено: 11 июл 2010, 07:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2010, 10:46
Постов: 12
Леонид! Спасибо! Вы помогли мне увидеть простой и изящный выход из ситуации, которая ещё вчера казалась практически тупиковой.


Не в сети
 Профиль  
 
 Совсем даже не за что. Очень р
СообщениеДобавлено: 11 июл 2010, 20:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Совсем даже не за что. Очень рад что эти рассуждения кому-то показались полезными:)


Не в сети
 Профиль  
 
 Большой объем домашних заданий
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 15:15 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 18:09
Постов: 2
Большой объем домашних заданий тоже отбивает желание их выполнять. Учителям кажется, что ребенок должен дома повторить все. что было пройдено в школе за день, а врезультате это выливается в 4-5 часовое мучение ребенка и родителей. Вот к примеру режим моей дочери в начаьной школе: подъем в 7:30, уроки в школе 9:00-14:00, обед, отдых 15:00-16:00, уроки 16:00-19:00 (а то и дольше), отход ко сну 21:00. Если занятия в кружке или тренировка, то сон отодвигается на 1,5-2 часа. Синдром хронической усталости не за горами.


Не в сети
 Профиль  
 
 В начальной школе...кошмар!
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 03:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2010, 07:45
Постов: 1
В начальной школе...кошмар!
Такой режим и старшекласснику иногда бывает не по силам!


Не в сети
 Профиль  
 
 Позволю себе привести выдержку
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 19:22 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50
Постов: 255
Позволю себе привести выдержку из документа, обязательного для всех школ (СанПиН 2.4.2.1178-022) Пункт 9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч.

Аня *кроп* андреева, Вам пора ознакомить с этими нормами учителя... Тем более, что в начальной школе он один...
Время от времени, если возникают подобные вопросы у родителей, мы проводим хронометраж времени на выполнение д/з по каждому предмету...



Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 2 из 10 [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron