Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июн 2025, 22:31
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
ls5
|
Все это хорошо, но раситано на  Добавлено: 27 июл 2010, 22:52 |
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:17 Постов: 32
|
Все это хорошо, но раситано на медиану интеллектуального потенциала в данном конкретном предмете. Т.е. вы пытаетесь выжать из классической системы все, что можно. И это радует меня - честно.
Кстати, нашел проблему социализации в школе - общение только с ровесниками и взрослыми в замкнутом конгломерате (очень уплотненные) отношений. При этом нет навыков общения с более старшими или, наоборот, младшими. Нет практики наставничества (который был в советской школе).
По поводу похвалить - это всегда на первом месте. Но когда 30 человек, то как похвалить всех? При этом, чтобы дать им мотивационный стимул. Ведь тот, кого хвалять постоянно, потеряет этот стимул, а тот, кого не хвалят - потеряет к нему интерес. Для того, чтобы похвалить, нужно найти то, за что это сделать? А найти не так-то просто. Возможно, что это и есть основная задача учителя. Но при этом мы сразу вываливаемся из системы, т.к. пытаемся выяснить индивидуальность. Ведь кто-то знает информатику в 7-м классе на уровне выпускника ВУЗа (я, напрмер, знал), но учитель информатики узнает об этом только в 10-м классе, в который талантливый человек не пойдет (я не пошел - потерял год, т.к. в аттестате были оди тройки).
И вообще, вся эта полемика по поводу учеников, двоек, мотивации - никак не соприкасается с отклонениями от стандартной модели. Если детей с отклонениями переводить на индивидуальное образование, то не у всех есть адекватные родители. Многим из них удобно, что ребенок в школе. Могу привести пример, как одна девочка была отдана отцом в школу "умственно-отсталых" только по тому, что там бесплатно кормят. И педагоги ее приняли!!! Вы понимаете?!? Они ее приняли, при этом она не была отсталой! Я в свое время несколько поучавствовал в ее судьбе, но тот социум из нее сделал если и не олигофрена, то не сильно отличающегося от оного субъекта... Это вам суперпзиции, а я - фанатик... Просто не могу на это равнодушно смотреть.
|
|
|
|
 |
KrDimon
|
Анна Петровна, и меня повесели  Добавлено: 29 июл 2010, 01:06 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
Анна Петровна, и меня повеселили:)) 102% чая?...Класс!!! Мои бы начали еще про мениски на поверхности жидкости рассказывать...
Серж, нет той проблемы, о которой Вы говорите.Просто раньше наставничество было политизировано "Комсомольская группа - пионерскому отряду", а теперь поменялся подход. К примеру. помните, я писала о нашем театре-студии, в нем в постановках, спектаклях, композициях одновременно заняты ученики с 1 по 11 класс. Традиционная конференция с защитой проектов, подготовленных учениками, у нас расширилась до 8-11 классов. На нее мы всегда приглашаем на вручение наград победителей Ломоносовского математического турнира учеников 5-х классов. Вот такие пятиклассники в прошлом году послушали, и в этом году представили свой проект "Анализ загрязнения почвы г. Северодвинска выбросами ТЭЦ и автомобильного транспорта", за что и получили приз зрительских симпатий. А голосует при этом вся аудитория )))
Вы уж извините, я много пишу не теоретических моментов, а КАК ЭТО РЕАЛИЗУЕТСЯ в школе.
По поводу похвалы. Вы правы, если работать на среднего ученика, то хвалить будут одних и тех же. Так вот, для этих самых сильных урок продумывается отдельно, чтобы ОЗАДАЧИТЬ и их, чтобы не каждое телодвижение сопровождалось оценкой, и придумывается масса способов, чтобы продвинуть если не дальше, то обязательно глубже.
|
|
|
|
 |
LEVA
|
Вот-вот, театральный кружок оч  Добавлено: 30 июл 2010, 14:24 |
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 03:07 Постов: 179
|
Вот-вот, театральный кружок очень сплачивает детей разного возраста, и общение продолжается не только во время репетиций, но и на переменах и на дин. паузе. А ещё наших очень слачивают игры с ночёвкой в школе, такие как "Зарница" к 23 февраля,и "Вперёд девчонки!" Тяжёлые игры, в плане подготовки к ним, и для детей и для учителей. Конкурсы заканчиваются только к 22.30 а на следующий день начинаются в 8.30. Так что на обычную "тусовку" остаётся очень мало времени, но интересные и трудные конкурсы настолько сдруживают детей... вообщем, это надо видеть!!! А команды мы делим так (школа у нас небольшая) с 5 по 11 классы делятся ровно пополам, с помощью жеребьёвки, и играют две разновозрастные команды, в которых старшие помогают младшим и наоборот. Что-то мы опять не про двойки, а про плюсы и минусы воспитания в социуме заговорили...
|
|
|
|
 |
KrDimon
|
Но ведь от этого двоек меньше  Добавлено: 31 июл 2010, 16:42 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
Но ведь от этого двоек меньше становится!
Я не про наши разговоры))), а про подходы к обучению и воспитанию.
|
|
|
|
 |
ls5
|
Знаете, Наталья, жалею, что не  Добавлено: 01 авг 2010, 19:01 |
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:17 Постов: 32
|
Знаете, Наталья, жалею, что не в вашей школе учился )))
Но на театральный я бы все-равно ходить не стал, т.к. для меня текст выучить - проблема.
С другой стороны, вы сейчас рассмотрели средних учеников и "крутых перцев". А как быть с теми, кто оказался в андеграунде? Ведь вытащить их на свет - это тоже достойная талантливого педагога задача! ;)
|
|
|
|
 |
LEVA
|
Ваша фраза, Серж про андеграун  Добавлено: 03 авг 2010, 12:09 |
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 03:07 Постов: 179
|
Ваша фраза, Серж про андеграунд, сразу навеяла мне воспоминания о моём любимом ученике :) Пришёл к нам в школу папочка (1999 год был) и слёзно умоляет: возьмите моего сынишку, он хороший, на флейточке играет, в 8 класс... А мы детей сначала тестируем, чтобы уровень посмотреть. При знакомстве спрашиваю: что у тебя по математике? а мальчик мне говорит: а я только до третьего класса учился, а потом только приходил в школу, порфель оставлял и уходил на авторынок мотики смотреть... Задала вопрос: сколько будет 9+14, полез за калькулятором...Ну и так далее. Последний вопрос был: а кем ты хочешь быть? Ответил на полном серьёзе: КИЛЕРОМ! :( Все субботы с ним сидела,и на неделе после уроков!.. Но за 9 класс экзамен он сдал сам! на три! Но какая это была тройка, столько сил не во всякую пятёрку вложат! А вот после 11 смог уже и в институт поступить, сам :) А в июле этого года получил диплом! Не знаю кто больше радовался его успехам он или я... Но только вместо килера общество получило достойного ЧЕЛОВЕКА. А сейчас у меня тоже есть ребёнок из андеграунда, причём из глубокого... Два года мы уже трудимся, но блестящего результата добиться пока не можем (в математике). Раньше он учился в школе, где дети делали только то, что их интересует, парт не было, каждый занимался своим делом и в то время, когда хотел(ничего не напоминает?). Так вот мой Платон ничего не хотел, и сидел большую часть таких занятий под столом. В нашей школе тоже попытался под парту засесть. ТОлько через месяц понял, что под столом сидеть не интересно. Но вот до сих пор, замечтавшись на уроке, может встать и пойти из класса, думая,что звонок уже звенел. А ведь два года прошло! Так что иногда НЕ КЛАССИЧЕСКИЕ методики обучения приводят и к таким вот результатам...
|
|
|
|
 |
ls5
|
А по мне, так свобода - это не  Добавлено: 05 авг 2010, 08:45 |
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:17 Постов: 32
|
А по мне, так свобода - это необходимость. Вот не пускает учитель ученика в туалет, а почему? У меня, например, из-за этого до сих пор проблемы. А что я такого сделал, а? Вот оно классическое образование. Возможно, что мир потерял в моем лице гения, какиз не было - и это только благодаря классической модели образования. С другой стороны, если гений опоздает на пару десятков лет - не так и страшно.
А то, что ребенок сидел под столом в то время, как другие чем-то занимались, говорит о его психологических проблемах. Так вот просто ничего не бывает на свете. Это только у моих пользователей может просто так взять и вывалиться разъем питания. Они ничего не трогали. Барабашка во всем виноват...
|
|
|
|
 |
KrDimon
|
Про туалет - это маразм. Это э  Добавлено: 07 авг 2010, 03:49 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
Про туалет - это маразм. Это элементарное преступное отношение к здоровью ребенка.
Под столом. Или как мои ученики сейчас пишут "пацталом". Удивительно, но такие дети с периодичностью в 5-7 лет появляются и у нас. А это просто защитная реакция. Помните, как в детстве "Чур, я в домике". И вот эту улиточку терпеливо выуживаешь оттуда...
|
|
|
|
 |
LEVA
|
Согласна с Натальей. Не выпуст  Добавлено: 08 авг 2010, 07:15 |
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 03:07 Постов: 179
|
Согласна с Натальей. Не выпустить ребёнка в туалет... ну зверем надо быть. И это не классическая система виновата!!! Это просто человек жестокий!!! Он в любой системе может оказаться. У меня, Наталья, не улиточка :)) у меня медвежонок из берлоги :)) Он большой, мягкий и добрый! Но надо признать, что ребёнок гений в области биологии. Он насекомых дома разводит, у него целая лаборатория! Занимается в школе юного биолога при биофаке МГУ. Опять таки, долго объясняла маме, что надо отдать в эту школу, так как шанс поступить у него только по результатам олимпиады! А традиционные вступительные не для него. Там же математику сдавать надо, а ему она вредна для здоровья :)))
|
|
|
|
 |
KrDimon
|
А мама что, а медвежонку сколь  Добавлено: 09 авг 2010, 09:15 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
А мама что, а медвежонку сколько до выпуска? Ну, хотя бы до 9-го? Ох, и там проблемы... Кстати эти дети действительно всегда очень добрые!
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|