Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 07 июн 2025, 15:25




и поделиться:  Страница 2 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Ася Аксельрод,нет.
Поясните
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:23 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2011, 09:15
Постов: 11
Ася Аксельрод,нет.
Поясните пожалуйста!


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина Бочарова, я ничего не бо
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 16:32 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2011, 09:15
Постов: 11
Ирина Бочарова, я ничего не боюсь,т.к. не знаю что меня после этого ждет и чем это грозит!
Но администрация мне строго-настрого запретила выводить "2"!
Их ответ 1."Себе же сделаешь хуже!" (завуч)
2."2 ты ставишь только себе!Не нашла подход к ученику!"


Не в сети
 Профиль  
 
 А с "нежалкой" пятер
СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 10:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
А с "нежалкой" пятеркой, которая потом не подтвердится в вузе, что делать? ))
Лучше уж иной подход, как у Сухомлинского: "Наш принцип - не поставить двойку, а тем более не ловить ученика на незнании. Наш принцип - научить ученика" (за точность цитаты не отвечаю).


Не в сети
 Профиль  
 
 Все то, что я могу предложить
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 11:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:34
Постов: 68
Все то, что я могу предложить - лишь версии, ибо неизвестно, как это ложится на Ваш стиль работы, ситуацию и прочее.
Иногда я использую стимулы, не имеющие прямого отношеия к предмету и его содержанию.
1. Комментарий к заданию: "кто сделает это первым, при условии правильности решения, получит две пятерки, а не одну".
2. Экспресс-метод повторения содержания параграфа: "кто быстрее всех найдет и прочитает предложение (абзац, фрагмент) в котором говорится о...
3. Кто предложит самую логичную версию объяснения такого явления? Кто может предложить объяснение, отличное от данного?
(Есть другие варианты, это только те, что в голове сейчас, но все они ориентировны на естественое желане ученика почувствовать себя успешным, понимающим, справляющимся)
4. Иногда я даю задания на карточках.
4.1 Карточки имеют необычный вид: иногда украшаю из чем-то, вплоть до рисунков и наклеек, и, таким образом, ученик получает в руки что-то новенькое.
4.2 Карточки обычны по виду, но задание необычное. Например, оно "слизано" с задания, типичного для методики изучения иностранного языка, когда причина и следствие, или слово и его перевод, или еще какую-то зависимость нужно обозначить, соединив линией два слова. Я пишу на карточке несколько пар понятий, но на первый раз достаточно трех.
4.3 - самое сложное для меня. Карточки содержат индивидуализированые задания, причем сразу в двух смыслах: а) такого задания нет больше ни у кого в классе, б) карточка заранее (!) подписана именем ученика, которому предназначена. Предел индивидуализации: однажды ученица спросила, могу ли я придумать ей задание в соответствии с ее пристрастиями. Я придумала - про Мерлина Мэнсона. Ребенок был совершенно счастлив.
Оказалось, что если я даю одной половине класса такие адресные задания, а второй - обычные, эта вторая половина расстраивается и просит тоже чего-нибудь адресного на следующий раз.
Все задания с карточками ориентированы на желание человека взаимодействовать с объектом, тем более, с непривычным. Карточки редко остаются без ответа: то, что в руках, сложно игнорировать.
5. Задания-таблицы. Я печатаю таблицу, которая уже наполовину заполнена, а вторую половину должен заполнить сам ученик. Таблицы, в которых ясно видно, что куда писать, организуют даже очень ленивых детей, и ориентированы на простую тенденцию: если я уже точно знаю, что к чему, да еще начинаю работу с середины, то уж точно ее сделаю. Доп. бонус: учитель позаботился, сделал что-то для меня - приятно.
6.При каждом удобном случае нужно хвалить учеников, стараясь отмечать их своеобразие, индивидуальность, меру усилий: "я видела, как ты сегодня старался"; "мне нравится ход твоих мыслей"; "первый раз вижу человека, который делает это так..." - и т.д.


Не в сети
 Профиль  
 
 Ася - отличные предложения!
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 11:19 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Ася - отличные предложения! Ситуация успеха всегда отлично работает ))


Не в сети
 Профиль  
 
 Из предложений Аси Аксельрод,
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 13:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 13:01
Постов: 46
Из предложений Аси Аксельрод, на мой взгляд, самое лучшее 4.3


Не в сети
 Профиль  
 
 Здраствуйте! Я -начинающ.у
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 22:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 02:22
Постов: 2
Здраствуйте! Я -начинающ.учитель. Веду МХК с 8 по 11кл.

С двойками такая же проблема - администрация запрещает ставить !!! Да и дети тоже не переживают, знают, что им всё равно 3" поставят, и ничего им не надо.Учиться вообще не хотят.
(А во втором классе девочка на вопрос "Кем хочешь быть(по профессии),чем заниматься?" отвечает:"Моделью, ей денег много платят", а мальчик отв.:"Гаишником,ему тоже много денег дают")

А вот о влиянии "5" была сегодня очень удивлена. В начале четверти решила сделать подарок всему классу на новый год - поставила всем за урок пятёрки. Это был 9 класс. Девочка, которой было всё равно на учёбу ("Зачем стараться, всё равно у меня "3" в четверти будет!", а у неё было между тройкой и четвёркой!!!-могла бы 4 получить!) сегодня на уроке активно отвечала, старалась, сделала д/з!, задание на уроке выполнила почти первая!!! Я увидела в ней желание учиться, она поняла, что действительно, может ! Появился какой-то стимул идти вперёд! И у мальчика наблюдалась такая же реакция!)) Он вообще никогда ничего не делал! Второгодник! еле-еле его заставляла кл.рук. в конце четверти хоть что-то написать!! Он сегодня читал в учебнике следующий параграф и что-то отмечал,подчёркивал!!!!!!! Первый просился отвечать!!!! и правильно всё отв!! Я им с радостью поставила пятёрки, уже заслуженно!!)))

Ещё я уже во всех своих классах попробовала игру по рядам. Оч.интересно!
Задание такое: Составить каждому опред кол-во вопросов по нужной теме, параграфу (для них это была, почему-то, очень сложная задача, но поскольку каждый в ответе за свой ряд, команду, все написали. Заодно и сами всё повторили!). Главное знать и ответ на свой вопрос! Потом один ряд задаёт вопр. др. ряду - они отвечают правильно- "+"
- неправильно - "-" и тогда отвечает ряд, кот. задавал вопрос. А если уже они не отв или отв неправильно, тогда и им "-"! Детям нравится и мне тоже, сразу видишь что они усвоили, а что нужно ещё повторить!!!!))))) И главное- у всех есть результат - оценки!!! И у меня журнал заполнен.


Не в сети
 Профиль  
 
 Ася Аксельрод , я тоже думаю,
СообщениеДобавлено: 24 июн 2010, 16:48 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 02:22
Постов: 2
Ася Аксельрод , я тоже думаю, что адресный подход повышает ответственность и улучшает результативность.Каждый сейчас старается, чтобы его заметили, и детям не хватает внимания.
Спасибо, что подсказала, попробую у себя в кл.


Не в сети
 Профиль  
 
 Ася Аксельрод,спасибо большое&
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 19:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2011, 09:15
Постов: 11
Ася Аксельрод,спасибо большое!
Почему-то о карточках вообще не подумала!А идея не плохая!
А вот пункты 1,2,3 точно не подойдут для них!
В классе есть дети более шустрые и умные,желающие получить "пятерки".
Я всегда при удобном случае стараюсь похвалить ученика,общаюсь с ним ласково,по-доброму с каждым.Младшие это чувствуют и отвечают мне тем же!А старшие классы...
Мне кажется это выглядит смешно!Я ему "Володя,доставай листочек,пиши,что знаешь!"
Проходит 5 минут,Володя : "Э!Алле!"(обращение ко мне)"...а учебником пользоваться можно?"
Я естественно в шоке и грубо ему ответила,что таким образом пусть он разговаривает у себя дома!По отношению к себе я такого не позволю!
Он швыряет учебник,собирает рюкзак и демонстративно ложится головой на парту....
У нас разница с 11 классами 6 лет!При том ,что я выгляжу моложе своих лет!
Некоторые наверное думают,что я студентка 18-летняя...


Не в сети
 Профиль  
 
 Он: "Алла Львовна! Ну
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 20:19 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:34
Постов: 68
Он: "Алла Львовна! Ну Алла Львовна!"
Я понимаю, что это меня, но "не слышу": мое имя должно звучать иначе.
Он: "Ты...!"
Снова не слышу.
В упор не слышу, не реагирую, не исправляю. Даже самый обидный вариант - не слышу, оглохла ненадолго.

В случае, когда все же отвечаю: "ты действительно хотел сказать именно то, что сказал? Если да, то отдаешь ли ты себе отчет в том, что так говорить некрасиво? (обидно для другого, неуместно - и т.д)".
Но никакое высказывание ученика не вызывает у меня шока, кроме, пожалуй, такого (пару лет назад, 11 класс, крайне запущенный мальчик): "у Вас был мужчина?" - не помню, что ответила тогда, может, и ничего.

Про дом никогда ничего не говорю: неизвестно еще, что у ученика с семьей, тем более, что в моей школе много сирот.

Когда я начинала, разница с самыми старшими была такая же, и они действительно считали меня ровесницей. Только это не мешало: дело же не в возрасте самом по себе, а в том, кто здесь учитель. Вот это определенно - я.

Вариация для Володи: "Возьми этот листочек. Напиши свою фамилию. Выполни задание такое-то. В конце урока сдай. Учебником и тетрадью пользоваться можно, подсказками соседей - нельзя".
Из-за более жесткой структуры обращения к ученику исчезает сама взможность фамильярного ответа: только учитель мог так сформулировать задание, значит, и реакция - на учителя, а не на "сверстницу".


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 2 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron