Форум горных пород
http://www.forum-mining.ru/

Какова роль преподавателя?
http://www.forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=602
Страница 1 из 12

Автор:  Lana_20 [ 02 июн 2010, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Из дискуссий на разные темы я

Из дискуссий на разные темы я поняла, что у нас разные взгляды на то, какова роль учителя(преподавателя). Многие считают, что главное держать дисциплину и хорошо объяснять свой предмет.
А,скажем, В.Спиваковский в своей книге "Если хочешь быть богатым, не ходи в школу" говорит ,что важнее всех знаний личность самого педагога.
Насколько я знаю, школа да и вуз тоже должны воспитывать...
В общем, ожидаю много разных интересных мнений и жаркие споры:)

Автор:  masseur [ 03 июн 2010, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Насколько я помню из курса пед

Насколько я помню из курса педагогики, есть теория обучения - дидактика - и теория воспитания. И, как мне кажется именно эти две части являются почти равносильными составляющими работы учителя.... В конце концов, упомянутое выше поддерживание дисциплины тоже момент воспитательный, мы воспитываем прилежание, уважение к слову учителя и товарищей, и тп

Автор:  Korsar [ 05 июн 2010, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Мне на Ваш вопрос хочется отве

Мне на Ваш вопрос хочется ответить с материнской стороны.
Чего я ждала от школы, когда мой сын учился? Чего я буду ждать от неё, когда начнёт учиться моя внучка?
Как это ни парадоксально - знаний. Хороших прочных системных знаний. И лично мне НЕ нужно, чтобы школа брала на себя специальные воспитательные функции.
Хорошо сказала Марина Шилкова в какой-то ветке "научить думать".
Этого бы очень хотелось.


Автор:  Lulka1234 [ 05 июн 2010, 02:57 ]
Заголовок сообщения:  Научить думать и знания разные

Научить думать и знания разные вещи. Я как педагог, относящийся к системе Развивающего обучения, явно разделяю эти позиции. Уметь думать, на мой взгляд важнее, а этому не всегда учат.

Автор:  Lulka1234 [ 05 июн 2010, 07:49 ]
Заголовок сообщения:  Вот явно будут споры по моей т

Вот явно будут споры по моей точке зрения. но я считаю, что во многих школах из детей делают энциклопедию без оглавления и не по алфавиту. И чем больше проходит времени, тем меньше в этой энциклопедии можно найти.
Ну и, конечно, школа - это не только обучение.

Автор:  Korsar [ 05 июн 2010, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  #4
А никто и не утверждает,

#4
А никто и не утверждает, что это - одно и то же.
Но хотелось бы и того, и другого. ( "и можно без хлеба" :) )

Автор:  lazar [ 06 июн 2010, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Насчет " научить думать&q

Насчет " научить думать" я пожалуй соглашусь. В ВУЗе нам замечательный проф.Липник говорил что самое главное - научить находить информацию и научить решать проблемы, задачи, видеть выход из проблемы. Конечно же, общий уровень знаний должен быть - но для этого хватило бы и 8 лет учебы. Основная задача - развивать, попутно и знания прививать. Если развивающей задачи нет, так половину предметов тогда можно просто выкинуть, потому что в жизни они не пригождаются

Екатерина, вы совершенно правы, о том и спор идет. Надо не справочник из человека делать, а чтоб он понимал взаимосвязи между явлениями и знал, как найти нужную информацию.


А учебники педагогики и методики, за редким исключением (бывают иногда хорошие авторы) лучше всего использовать как растопку для каминов или как туалетную бумагу. Большинство работников кафедры педагогики никогда не были в школе,особенно кандидаты педагогических наук.

Автор:  kRaX [ 08 июн 2010, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  туалетная бумага со свинцом???

туалетная бумага со свинцом??? нет, спасибо....

Автор:  kubik-rubik [ 09 июн 2010, 05:14 ]
Заголовок сообщения:  Роль учителя вообще в жизни кл

Роль учителя вообще в жизни ключевая. Суть ее не в том, что он должен научить. Научить строго говоря не возможно. Но он должен вот что:

1. Дать понять ученику что он может
2. Поставить задачи таким образом, чтобы совокупность их решений привела к достижению цели обучения.
3. Поддерживать ученика, если у того приступы отчаяния - желание бросить и ощущение что ничего не получится.
4. Отвечать на вопросы ученика если тот дошел до тупика.
5. В процессе ответов на вопросы давать необходимую для дальнейшего продвижения теоретическую информацию.
6. В процессе постановки задач снабжать ученика информацией необходимой для решения этих задач.

Но учится ученик сам. Это все в том случае если ученик хочет научится. Я могу утверждать совершенно четко - в школе в большинстве своем никакого обучения нет. Там есть процесс изнасилования психики ученика для того чтобы вбить туда некую информацию, которая по большей части будет забыта через месяц два после контрольного мероприятия.

В школе роль учителя одна - изнасиловать ученика.

Автор:  Korsar [ 09 июн 2010, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Ох, Леонид ... :)))

Ох, Леонид ... :)))

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/