Форум горных пород http://www.forum-mining.ru/ |
|
Какова роль преподавателя? http://www.forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=602 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Lana_20 [ 02 июн 2010, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Из дискуссий на разные темы я |
Из дискуссий на разные темы я поняла, что у нас разные взгляды на то, какова роль учителя(преподавателя). Многие считают, что главное держать дисциплину и хорошо объяснять свой предмет. А,скажем, В.Спиваковский в своей книге "Если хочешь быть богатым, не ходи в школу" говорит ,что важнее всех знаний личность самого педагога. Насколько я знаю, школа да и вуз тоже должны воспитывать... В общем, ожидаю много разных интересных мнений и жаркие споры:) |
Автор: | masseur [ 03 июн 2010, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Насколько я помню из курса пед |
Насколько я помню из курса педагогики, есть теория обучения - дидактика - и теория воспитания. И, как мне кажется именно эти две части являются почти равносильными составляющими работы учителя.... В конце концов, упомянутое выше поддерживание дисциплины тоже момент воспитательный, мы воспитываем прилежание, уважение к слову учителя и товарищей, и тп |
Автор: | Korsar [ 05 июн 2010, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Мне на Ваш вопрос хочется отве |
Мне на Ваш вопрос хочется ответить с материнской стороны. Чего я ждала от школы, когда мой сын учился? Чего я буду ждать от неё, когда начнёт учиться моя внучка? Как это ни парадоксально - знаний. Хороших прочных системных знаний. И лично мне НЕ нужно, чтобы школа брала на себя специальные воспитательные функции. Хорошо сказала Марина Шилкова в какой-то ветке "научить думать". Этого бы очень хотелось. |
Автор: | Lulka1234 [ 05 июн 2010, 02:57 ] |
Заголовок сообщения: | Научить думать и знания разные |
Научить думать и знания разные вещи. Я как педагог, относящийся к системе Развивающего обучения, явно разделяю эти позиции. Уметь думать, на мой взгляд важнее, а этому не всегда учат. |
Автор: | Lulka1234 [ 05 июн 2010, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | Вот явно будут споры по моей т |
Вот явно будут споры по моей точке зрения. но я считаю, что во многих школах из детей делают энциклопедию без оглавления и не по алфавиту. И чем больше проходит времени, тем меньше в этой энциклопедии можно найти. Ну и, конечно, школа - это не только обучение. |
Автор: | Korsar [ 05 июн 2010, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | #4 А никто и не утверждает, |
#4 А никто и не утверждает, что это - одно и то же. Но хотелось бы и того, и другого. ( "и можно без хлеба" :) ) |
Автор: | lazar [ 06 июн 2010, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Насчет " научить думать&q |
Насчет " научить думать" я пожалуй соглашусь. В ВУЗе нам замечательный проф.Липник говорил что самое главное - научить находить информацию и научить решать проблемы, задачи, видеть выход из проблемы. Конечно же, общий уровень знаний должен быть - но для этого хватило бы и 8 лет учебы. Основная задача - развивать, попутно и знания прививать. Если развивающей задачи нет, так половину предметов тогда можно просто выкинуть, потому что в жизни они не пригождаются Екатерина, вы совершенно правы, о том и спор идет. Надо не справочник из человека делать, а чтоб он понимал взаимосвязи между явлениями и знал, как найти нужную информацию. А учебники педагогики и методики, за редким исключением (бывают иногда хорошие авторы) лучше всего использовать как растопку для каминов или как туалетную бумагу. Большинство работников кафедры педагогики никогда не были в школе,особенно кандидаты педагогических наук. |
Автор: | kRaX [ 08 июн 2010, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | туалетная бумага со свинцом??? |
туалетная бумага со свинцом??? нет, спасибо.... |
Автор: | kubik-rubik [ 09 июн 2010, 05:14 ] |
Заголовок сообщения: | Роль учителя вообще в жизни кл |
Роль учителя вообще в жизни ключевая. Суть ее не в том, что он должен научить. Научить строго говоря не возможно. Но он должен вот что: 1. Дать понять ученику что он может 2. Поставить задачи таким образом, чтобы совокупность их решений привела к достижению цели обучения. 3. Поддерживать ученика, если у того приступы отчаяния - желание бросить и ощущение что ничего не получится. 4. Отвечать на вопросы ученика если тот дошел до тупика. 5. В процессе ответов на вопросы давать необходимую для дальнейшего продвижения теоретическую информацию. 6. В процессе постановки задач снабжать ученика информацией необходимой для решения этих задач. Но учится ученик сам. Это все в том случае если ученик хочет научится. Я могу утверждать совершенно четко - в школе в большинстве своем никакого обучения нет. Там есть процесс изнасилования психики ученика для того чтобы вбить туда некую информацию, которая по большей части будет забыта через месяц два после контрольного мероприятия. В школе роль учителя одна - изнасиловать ученика. |
Автор: | Korsar [ 09 июн 2010, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Ох, Леонид ... :))) |
Ох, Леонид ... :))) |
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |