Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 29 апр 2024, 06:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
lasersquad
|
Прочитала все посты УВАЖАЕМЫХ Добавлено: 11 апр 2011, 19:27 |
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 08:25 Постов: 382
|
Прочитала все посты УВАЖАЕМЫХ собеседников, вывод напрашивается сам: оценка субъективна. НО!!! УЧИТЕЛЬ видит прогресс, а учитель - ряд оценок.
|
|
|
|
|
Krause
|
У нас в школах в настоящее вре Добавлено: 13 апр 2011, 00:35 |
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:36 Постов: 23
|
У нас в школах в настоящее время действует 12-бальная система оценивания. Начальный уровень знаний оценивается в 1-3 балла. Средний - в 4-6. Достаточный - в 7-9. Высокий - в 10-12. Начальный уровень предполагает репродуктивные ответы, высокий - творческие работы.
Если это будет интересно, я могу выложить критерии оценивания - от 1 до 12 баллов.
|
|
|
|
|
Mamay
|
Да, Роман, интересно! Добавлено: 14 апр 2011, 18:41 |
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 06:14 Постов: 9
|
|
|
|
|
KSU
|
И мне интересно! Добавлено: 15 апр 2011, 23:31 |
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 08:04 Постов: 115
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Я бы предпочел иметь 10 баллов Добавлено: 16 апр 2011, 09:26 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Я бы предпочел иметь 10 баллов в качестве шкалы. И вот почему. Возьмем один балл. Оценивать в рамках одного балла явно мало, хочется чего то промежуточного. Вместе с тем делить балл на три, многовато, так тонко оценивать сложно. А на два в самый раз. Иначе говоря, вовсе не обязательно иметь шкалу 1-10, но вот 1-5, с шагом 0,5, а не один вполне не плохо. Но это уже вопрос чисто техники и выбора..
|
|
|
|
|
Krause
|
Критерии оценивания по химии ( Добавлено: 16 апр 2011, 18:31 |
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:36 Постов: 23
|
Критерии оценивания по химии (для других предметов они похожи):
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1 БАЛЛ - ученик узнает н е к о т о р ы е химические объекты и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности во время проведения практических работ. 2 БАЛЛА - ученик описывает н е к о т о р ы е химические объекты по определенным признакам; знает назначение лабораторного оборудования. 3 БАЛЛА - ученик имеет ф р а г м е н т а р н ы е представления об изучаемом предмете (знаком с некоторыми химическими понятиями); выполняет самые простые химические опыты под руководством учителя.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
4 БАЛЛА - ученик знает о т д е л ь н ы е факты, которые касаются химических объектов, воспроизводит их с п о м о щ ь ю учителя; собирает приборы для проведения опытов, выполняет отдельные химические опыты с п о м ощ ь ю учителя; составляет с п о м о щ ь ю учителя сокращенное условие задачи. 5 БАЛЛА - ученик воспроизводит учебный материал с п о м о щ ь ю учителя, дает определение н е к о т о р ы х понятий; описывает ход выполнения химических опытов; с а м о с т о я т е л ь н о составляет сокращенное условие задачи. 6 БАЛЛОВ - ученик с а м о с т о я т е л ь н о воспроизводит з н ач и т е л ь н у ю часть учебного материала, с п о м ощ ь ю учителя сравнивает химические объекты; описывает отдельные наблюдения за ходом химических опытов; с а м о с т о я т е л ь н о делает вычисление по г о т о в о й химической формуле.
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
7 бАЛЛОВ - ученик с а м о с т о я т е л ь н о и логично воспроизводит фактический и теоретический учебный материал, классифицирует химические объекты; с а м о с т о я т е л ь н о выполняет практическую работу согласно инструкции, описывает ход работы; приводит нужные уравнения реакций по условию задачи. 8 БАЛЛОВ - ученик проявляет понимание основополагающих химических теорий и фактов, приводит примеры в подтверждение этого; описывает наблюдение за ходом химических опытов; делает необходимые обозначения к уравнениям реакций по условию задачи. 9 БАЛЛОВ - ученик владеет учебным материалом и применяет знание в с т а н д а р т н ы х ситуациях, умеет обобщать и систематизировать предоставленную информацию, делать выводы; делает отдельные выводы из практической работы; решает с п о м о щ ь ю учителя задачи.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
10 БАЛЛОВ - ученик владеет усвоенными знаниями и использует их в н е с т а н д а р т н ы х ситуациях, устанавливает связи между явлениями; с а м о с т о я т е л ь н о использует информацию согласно с поставленным заданием; выполняет химический эксперимент, рационально используя оборудование и реактивы; с а м о с т о я т е л ь н о решает задачи. 11 БАЛЛОВ - ученик владеет г л у б о к и м и знаниями по предмету, аргументировано использует их в н е ст а н д а р т н ы х ситуациях, находит и анализирует д о п ол н и т ел ь н у ю информацию; делает поэтапные наблюдения за ходом химических опытов; отчитывается о выполнении практической работы; рационально решает задачи. 12 БАЛЛОВ - ученик имеет системные знания по предмету, сознательно использует их, в том числе и в проблемных ситуациях, самостоятельно оценивает явления, связанные с веществами и их превращениями; делает обоснованные выводы из химического эксперимента; решает экспериментальные задачи по собственному плану; решает комбинированные задачи.
|
|
|
|
|
Krause
|
Родители считают достаточной о Добавлено: 18 апр 2011, 17:36 |
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:36 Постов: 23
|
Родители считают достаточной оценку не ниже 7. В журнал выставляются все оценки, хотя 1 - не часто.
|
|
|
|
|
Mamay
|
Роман, и такие-же оценки вынос Добавлено: 19 апр 2011, 09:20 |
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 06:14 Постов: 9
|
Роман, и такие-же оценки выносятся в аттестат? Или существует дальнейший перевод?
|
|
|
|
|
Krause
|
Да, такие же. Добавлено: 19 апр 2011, 14:55 |
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:36 Постов: 23
|
|
|
|
|
LawyeR
|
К традиционной оценочной систе Добавлено: 20 апр 2011, 16:54 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
К традиционной оценочной системе обычно предъявляют такие претензии (часть из них здесь озвучена): 1) грубость шкалы - 3-4хбалльная отметка; 2) произвольность норм и критериев - учитель субъективен см. #69; 3) метод вычитания, завышенные нормы - норма (без ошибок) это "5". Положа руку на сердце, сколько учащихся способно учиться на эту норму? 4) состязательность, "ярлыки" - одинаковые критерии для всех мешают видеть усилия и индивидуальный прирост; 5) рубежность, фактор времени - отметка в журнале влияет на все последующие и общий результат. Оценка - основной источник школьных стрессов и школьных конфликтов. Я в какой-то ветке здесь уже цитировала Эльконина: "Оценка - это ружье, направленное в лоб ученика". Поэтому все, что работает на преодоление этих проблем, очень важный опыт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|