Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 16 июн 2025, 18:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
krasava
|
Светлана Доманина, совершенно  Добавлено: 25 авг 2010, 14:04 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Светлана Доманина, совершенно согласен по поводу НЕНУЖНОСТИ курса психологии в педвузе. Такой психологии, какая там преподается.
Вспоминаю свое обучение... Психология была 2 курса (общая и педагогическая). Обе дисциплины вел старый дедушка, который посвящал свои занятия двум вещам 1) Показывал безусловную тупиковость западной психологии по сравнению с марксистско-ленинской. 2) Давал выучить близко к тексту 200 (двести) определений и серии "сознание - это.....", "внимание - это ....." и т.д.
Из возрастной и педагогической психологии запомнил только крылатую фразу: "ребенок пучит, а потом гулит" (или что-то в этом роде...)
|
|
|
|
 |
lazar
|
У нас в ВУЗе было 6 курсов пси  Добавлено: 27 авг 2010, 05:37 |
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33 Постов: 246
|
У нас в ВУЗе было 6 курсов психологии и 5 педагогики.Половина конечно чушь.Но были и нужные предметы. ЗАмечательный старичок проф.Липник вел " введение в пед.профессию", а одна бабулька, забыл фамилию, вела " возрастную психологию". Эти предметы оказались реально нужными, мы многое из них узнали
|
|
|
|
 |
LAZAR@TELECOM.BY
|
Как в любой дисциплине есть ве  Добавлено: 28 авг 2010, 08:22 |
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:08 Постов: 1
|
Как в любой дисциплине есть вещи очень нужные, а есть просто интересные, на саморазвитие. Могу заметить по опыту работы, что учителя без педагогического образования, прошедшие переквалификацию только по учебной дисциплине, творят иногда что-то невообразимое. Вина этому, не знание простых основ возрастной, общей и педагогической спихологии.
|
|
|
|
 |
lazar
|
А я по опыту своей учебы помню  Добавлено: 28 авг 2010, 20:34 |
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33 Постов: 246
|
А я по опыту своей учебы помню что учителя со стороны были самые хорошие и интересные, а из педвузов как правило самые бездарные и шаблонные. Возрастную психологию многие и после педвуза не знают. Обучение там более формальное, чем реальное. Я уже написал выше - из множества курсов у нас было только два человека,кто действительно дельное рассказывал - как раз одна вела возрастную психологию
|
|
|
|
 |
lazarus
|
Говорят, что в школу чаще беру  Добавлено: 30 авг 2010, 04:54 |
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45 Постов: 10
|
Говорят, что в школу чаще берут учителей после колледжей и училищ, чем после ВУЗ-ов. Т.к. в колледжах студенты проходят практику все 3 курса, а в педВУЗ-ах или на последнем, или только как преддипломную практику. У нас вот в колледже все 3 курса была психология: общая, возрастная, социальная и педагогическая. Сменяли друг друга, очень интересно. Я думаю, что знание педагогики все равно необходимо.
|
|
|
|
 |
lazarus
|
И все же думаю, дело в качеств  Добавлено: 31 авг 2010, 20:33 |
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45 Постов: 10
|
И все же думаю, дело в качестве преподавания предмета.
|
|
|
|
 |
LawyeR
|
Ирина, вы об учителях начальны  Добавлено: 02 сен 2010, 02:13 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
Ирина, вы об учителях начальных классов пишете? Насколько я понимаю, предметников в колледже не готовят. Разве что как вторую специальность с понятным от этого качеством. Оффтоп, конечно, но все же. О разнице подготовки в педколледже и педвузе уже обсуждали. Не могу найти где, поэтому повторюсь: проблема педколледжа в натаскивании на методику, в отсутствии осознанной проф. позиции выпускника. Я, конечно, не о присутствующих говорю.
|
|
|
|
 |
lazarus
|
Моя специальность - учитель ан  Добавлено: 02 сен 2010, 15:30 |
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45 Постов: 10
|
Моя специальность - учитель английского языка. В некоторых колледжах еще готовят предметников, хотя вот Красноярский край уже по-тихоньку стал их закрывать, эти специальности. Я говорила не только об учителях начальных классов, а о всех. И вообще дело даже не в том, учили этому в колледже или ВУЗ-е, или нет, мне кажется, какие-то знания нужны. Даже просто их получить, как часть самообразования.
|
|
|
|
 |
lazarus
|
У нас в колледже очень сильная  Добавлено: 04 сен 2010, 04:32 |
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45 Постов: 10
|
У нас в колледже очень сильная опора идет на практику, мы ее проходили 5 раз, включая преддипломную, которая вот-вот закончилась. Первая была - ознакомительная, на 1 курсе, мы посещали уроки учителей английского в различных школах, смотрели и анализировали. Затем на 2 и 3 курсах были концентрированные практики, где мы полностью снимались с занятий и работали вместе с учителем, за которым нас закрепляли, давали уроки, которые у нас анализировали. И вот сейчас закончилась преддипломная практика, на которой мы работали по расписанию учителя. И все же не зная каких-то основ методики, это бы сказалось на качестве уроков. Например, способы презентации лексики, обучение аудированию, говорению и т.д. - я понимаю, что теория иногда идет врознь с практикой, но все же. Необходимо, от чего надо исходить. А уже потом испробовав все эти методы, можно экспериментировать и развивать урок. В общем, я считаю, что знания методики, какие-то основы - это фундамент для деятельности учителя.
|
|
|
|
 |
lazarus
|
Насчет неосознанности проф. по  Добавлено: 06 сен 2010, 03:16 |
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45 Постов: 10
|
Насчет неосознанности проф. позиции выпускников. Я с вами частично согласна. Возможно я бы тоже выпускалась с такой неосознанной позицией, но благодаря практике в школе, благодаря работе воспитателем в лагере и вообще общению со своим ментором, которая нас многому научила, просто как человек, я считаю, что я осознанно иду работать в школу. И хотя бы имею какое-то представление о том, что из себя представляет работа учителя. А вот большинство студентов, выпускающихся их пелколледжей, не имеют осознанной позиции. Они ее не имели даже, когда поступали... эх. Наверно, нужно исходить от того, большая часть кого поступает именно в эти педколледжи, училища... Я поступала, т.к. мне было это интересно. Перед глазами - моя мама, которая работает воспитателем, очень любит детей, и несмотря, что работает с самой молодости, у нее до сих пор не пропал энтузиазм, желание, заинтересованность.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|