Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 16 июн 2025, 18:46




и поделиться:  Страница 4 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Светлана Доманина, совершенно
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 14:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Светлана Доманина, совершенно согласен по поводу НЕНУЖНОСТИ курса психологии в педвузе. Такой психологии, какая там преподается.

Вспоминаю свое обучение... Психология была 2 курса (общая и педагогическая). Обе дисциплины вел старый дедушка, который посвящал свои занятия двум вещам
1) Показывал безусловную тупиковость западной психологии по сравнению с марксистско-ленинской.
2) Давал выучить близко к тексту 200 (двести) определений и серии "сознание - это.....", "внимание - это ....." и т.д.

Из возрастной и педагогической психологии запомнил только крылатую фразу: "ребенок пучит, а потом гулит" (или что-то в этом роде...)


Не в сети
 Профиль  
 
 У нас в ВУЗе было 6 курсов пси
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 05:37 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
У нас в ВУЗе было 6 курсов психологии и 5 педагогики.Половина конечно чушь.Но были и нужные предметы. ЗАмечательный старичок проф.Липник вел " введение в пед.профессию", а одна бабулька, забыл фамилию, вела " возрастную психологию". Эти предметы оказались реально нужными, мы многое из них узнали


Не в сети
 Профиль  
 
 Как в любой дисциплине есть ве
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 08:22 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:08
Постов: 1
Как в любой дисциплине есть вещи очень нужные, а есть просто интересные, на саморазвитие. Могу заметить по опыту работы, что учителя без педагогического образования, прошедшие переквалификацию только по учебной дисциплине, творят иногда что-то невообразимое. Вина этому, не знание простых основ возрастной, общей и педагогической спихологии.


Не в сети
 Профиль  
 
 А я по опыту своей учебы помню
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 20:34 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
А я по опыту своей учебы помню что учителя со стороны были самые хорошие и интересные, а из педвузов как правило самые бездарные и шаблонные. Возрастную психологию многие и после педвуза не знают. Обучение там более формальное, чем реальное. Я уже написал выше - из множества курсов у нас было только два человека,кто действительно дельное рассказывал - как раз одна вела возрастную психологию


Не в сети
 Профиль  
 
 Говорят, что в школу чаще беру
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 04:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45
Постов: 10
Говорят, что в школу чаще берут учителей после колледжей и училищ, чем после ВУЗ-ов. Т.к. в колледжах студенты проходят практику все 3 курса, а в педВУЗ-ах или на последнем, или только как преддипломную практику.
У нас вот в колледже все 3 курса была психология: общая, возрастная, социальная и педагогическая. Сменяли друг друга, очень интересно.
Я думаю, что знание педагогики все равно необходимо.


Не в сети
 Профиль  
 
 И все же думаю, дело в качеств
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 20:33 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45
Постов: 10
И все же думаю, дело в качестве преподавания предмета.


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина, вы об учителях начальны
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 02:13 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
Ирина, вы об учителях начальных классов пишете? Насколько я понимаю, предметников в колледже не готовят. Разве что как вторую специальность с понятным от этого качеством. Оффтоп, конечно, но все же. О разнице подготовки в педколледже и педвузе уже обсуждали. Не могу найти где, поэтому повторюсь: проблема педколледжа в натаскивании на методику, в отсутствии осознанной проф. позиции выпускника. Я, конечно, не о присутствующих говорю.


Не в сети
 Профиль  
 
 Моя специальность - учитель ан
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 15:30 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45
Постов: 10
Моя специальность - учитель английского языка.
В некоторых колледжах еще готовят предметников, хотя вот Красноярский край уже по-тихоньку стал их закрывать, эти специальности.
Я говорила не только об учителях начальных классов, а о всех. И вообще дело даже не в том, учили этому в колледже или ВУЗ-е, или нет, мне кажется, какие-то знания нужны. Даже просто их получить, как часть самообразования.


Не в сети
 Профиль  
 
 У нас в колледже очень сильная
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 04:32 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45
Постов: 10
У нас в колледже очень сильная опора идет на практику, мы ее проходили 5 раз, включая преддипломную, которая вот-вот закончилась.
Первая была - ознакомительная, на 1 курсе, мы посещали уроки учителей английского в различных школах, смотрели и анализировали.
Затем на 2 и 3 курсах были концентрированные практики, где мы полностью снимались с занятий и работали вместе с учителем, за которым нас закрепляли, давали уроки, которые у нас анализировали.
И вот сейчас закончилась преддипломная практика, на которой мы работали по расписанию учителя. И все же не зная каких-то основ методики, это бы сказалось на качестве уроков. Например, способы презентации лексики, обучение аудированию, говорению и т.д. - я понимаю, что теория иногда идет врознь с практикой, но все же.
Необходимо, от чего надо исходить. А уже потом испробовав все эти методы, можно экспериментировать и развивать урок. В общем, я считаю, что знания методики, какие-то основы - это фундамент для деятельности учителя.


Не в сети
 Профиль  
 
 Насчет неосознанности проф. по
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 03:16 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 08:45
Постов: 10
Насчет неосознанности проф. позиции выпускников. Я с вами частично согласна.
Возможно я бы тоже выпускалась с такой неосознанной позицией, но благодаря практике в школе, благодаря работе воспитателем в лагере и вообще общению со своим ментором, которая нас многому научила, просто как человек, я считаю, что я осознанно иду работать в школу. И хотя бы имею какое-то представление о том, что из себя представляет работа учителя.
А вот большинство студентов, выпускающихся их пелколледжей, не имеют осознанной позиции. Они ее не имели даже, когда поступали... эх.
Наверно, нужно исходить от того, большая часть кого поступает именно в эти педколледжи, училища...
Я поступала, т.к. мне было это интересно. Перед глазами - моя мама, которая работает воспитателем, очень любит детей, и несмотря, что работает с самой молодости, у нее до сих пор не пропал энтузиазм, желание, заинтересованность.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 4 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron